Нашла в европейском каталоге вот такой пуловер — конфетку, спешу поделиться. MARC CAIN — это бренд женской одежды премиум-класса из Германии (так сказал Яндекс)
В пуловере все прекрасно — очень интересный крой, чистый розовый цвет, объемная толстенькая пряжа и красивые косы. Заявленный состав пряжи: 90% шерсть, 10% полиамид. Скорей всего, именно полиамид и делает пряжу объемной.
А это — пуловер в лазурном цвете, не менее красивый, но более спокойный и сдержанный
В самом начале скажу, что крой у пуловера очень интересный, но связать подобное будет проще по типу «реглан-погон» сверху одним полотном без швов. Я бы именно так и связала. Но буду все же описывать именно авторский вариант. А там много сложностей.
Выкройка пуловера приведена на рисунке. Связан он снизу вверх, состоит из четырех сшитых деталей (спинка, перед и два рукава).
Особенности у модели три:
1. Перед короче, чем спинка, а плечо — «японское наоборот». То есть находит со спинки на перед, а не наоборот, как при вязании японского плеча. На выкройке видно, на каком уровне находится плечевой срез переда и спинки (отмечено стрелкой). Спинка вяжется длиннее, чем перед.
2. Петли проймы и плеча закрываются «с кантиком», по типу полого шнура. убавление идет не по краю, а после двух лицевых (которые имитируют линию при вязании погона сверху).
3. По переду узор гармонично переходит в ворот, а на спинке для ворота набираются петли, и потом вяжутся по кругу вместе с петлями переда. Заканчивается ворот руликом (примерно 6 рядов лицевой глади, которые сами потом закрутятся).
Привожу составленную схему узора (снизу вверх, начиная с резинки). У меня на схеме в самом начале идут два ряда изнаночной глади, они имитируют рулик. В оригинале по низу сделан настоящий рулик (сначала вяжутся 4-6 рядов лицевой глади, а потом резинка). Но настоящий рулик некрасиво будет смотреться там, где боковой шов. Он не закрутится в этом месте.
Узор вяжем по схеме с 1 по 42 ряд,, а затем повторяем с 23 по 42 ряд.
Там, где отмечено зеленым (одна изнаночная петля), я бы их сделала две или три, чтобы узор был пошире, не так кучно. По краям узора — лицевая гладь (берем столько петель, сколько нужно нам для нашей ширины с нашей плотностью вязания).
Это схема для переда:
Там, где отмечено кирпичным цветом, я бы убирала центральную изнаночную (провязывала с соседней лицевой), а после перекрещивания в следующем ряду набирала бы снова из протяжки нижнего ряда. Чтобы она не мешалась при перекрещивании. Эта центральная коса очень красивая и рельефная, но ее можно связать чуть по другому, рельефнее и шире (описание и коса тут).
Рукав вяжется немного по другой схеме, по центру — три лицевых петли.